2008

год основания креативного агентства My Duck’s Vision

8

направлений деятельности: информационные кампании, предвыборные кампании, вирусные проекты, моушн-дизайн, спецпроекты с лидерами мнений, посев видео, медийные вбросы, работа с репутацией

500 млн

просмотров собрали наши работы в Интернете

450+

проектов реализовано агентством My Duck’s Vision

1

президент России снялся в наших видео

Спасибо, что написали!

Нам кажется это начало прекрасной дружбы!

💦 С широко расставленными ногами

Или как мы заставили всех поверить, что мужчин в питерском метро обливали отбеливателем

Необычайно громкую историю можно получить, если устроить постановочную съемку с 70 актерами массовки, основываясь на отличной вирусной идее. Это наш второй совместный проект с петербургской красавицей и умницей Анной Довгалюк (обязательно посмотрите первый, если вдруг не видели). Второй эпизод опровергает клише, что сиквелы чаще всего получаются хуже, чем первоначальное произведение. Акция по «борьбе с мэнспредингом» в буквальном смысле взорвала медиа России и мира, всего за неделю получив невероятный охват. У обычного коммуникационного агентства на достижение подобных результатов ушли бы сотни тысяч долларов, мы же обошлись гораздо меньшей суммой: основную часть работы проделала сама идея (что не отрицает серьезной подготовки и труда, затраченных на ее качественное воплощение). «Сумасшедшая феминистка обливала отбеливателем мужчин в петербургском метро». Кричащие заголовки в СМИ по всему миру, эфиры на федеральных каналах, бурные обсуждения и баталии в соцсетях. Ролик удалили с YouTube уже через сутки, но его копии успели разлететься по другим каналам на YouTube, развлекательным и новостным аккаунтам в соцсетях, в результате чего в сумме по всем экземплярам видео набрало больше 70 000 000 просмотров.

Кто придумал мэнспрединг?

Мэнспрединг (manspreading) — привычка некоторых мужчин сидеть в общественном транспорте, широко раздвинув ноги, тем самым занимая больше одного места. Термин впервые появился в Tumblr в 2013 году, когда стартовала промо-кампания, направленная против этого явления.

Инструментарий

У нас было 36 литров отбеливателя…

Во время акции было использовано 36 литров воды, смешанной (по легенде для СМИ) с «отбеливателем». Cначала мы хотели использовать просто воду, но, потом решили, что использование отбеливателя будет выглядеть более трэшово и позволит с большим эффектом ворваться в СМИ. С помощью пятен от отбеливателя на штанах «Анна хотела отметить мэнспредеров, чтобы все понимали, какой орган управляет поведением этих мужчин». Во время акции было обнаружено и облито 70 актеров, по одному на каждой станции петербургского метро (всего в Петербурге 69 станций, на Бухарестской облили двоих «мэнспредеров»).

Важнее Трампа!

Меньше чем через сутки после релиза видео заняло первое место в топе Яндекса. Мокрые штаны мужчин в петербурском метро оказались на тот момент важнее самых громких мировых тем. Начало выступения Трампа на Генассамблее ООН вызвало смех в зале? Тоска! Минторг США ввёл санции против 12 российских компаний? Boooring! «Нафтогаз» потребует от «Газпрома» $110 млн за разницу в цене на газ»? Вы смеетесь что ли?! Какой газ, какой Трамп, какие ракеты? В питерском метро у мужиков намокло между ног! Во что по-настоящему важно!

👴🏻 📺 Для потомков

Специально для антропологов будущего, которые займутся исследованием нашей эпохи, мы соединили все сюжеты на TV об акции в один ролик. Неизвестно, сохранятся ли эти сюжеты на ресурсах телеканалов, да и переживут ли они медийные войны, бури и трансформации. Теперь же все собрано в одном месте. Вы и сами можете представить себя на месте ученого будущего, который изучает людей эпохи Греты Тунберг и Ольги Бузовой. Включите нашу компиляцию, представив, что вы смотрите документальный фильм, и задумайтесь о масштабе проблем, которые волнуют это общество.

В ролях: телеканалы Россия-24, Россия-1, НТВ, 5 канал, 360, Санкт-Петербург, Рен-ТВ, 78, Дождь, Москва 24, Life, Царград ТВ и многие другие, в том числе приглашенные иностранные звезды.

👴🏻 📰 Для потомков (2)

На случай, если антропологам будущего не хватит TV-артефактов, мы собрали для них архив скринов электронных СМИ, написавших об акции. Кто знает, сохранятся ли эти медиа через 50, 100 или 300 лет. Не подотрут ли они свои архивы, чтобы не казаться потомкам чересчур падкими на медийных уток. В конце-концов, не будут ли их дата-центры уничтожены боевыми дронами конкурентов. Мы решили подстраховаться, собрать и сохранить свой собственный архив (641 МБ).

В нем вы найдете скриншоты 68 российских СМИ (таких, как Lenta, Maxim, Cosmopolitan, Российская газета, Комсомольская правда, РИА «Новости»…) и 74 ведущих мировых изданий (Daily Mail, Metro, LADbibble, The Sun, Independent, а также многих других).

Классовая война

Акция в петербургском метро буквально взорвалась в британских массмедиа. Особенно она полюбилась английским таблоидам (по статистике, The Sun и Daily Mail практически всегда пишут о наших медиперфомансах, направленных на мировую аудиторию). Уже через несколько дней после релиза у нас появились подражатели. Английские анархисты (Class War) атаковали лондонскую подземку, расклеив в ней агрессивные плакаты против мэнспреддинга. Для справки, Class War — это английская группа анархистов, основанная Йаном Боном в 1983 году (в 1984 газеты называли Бона «самым опасным человеком в Великобритании»).

😎 Чарли Шин

Наш талисман Чарли Шин отметил нашу проделку: опубликовал ссылку на статью о ней в своем официальном аккаунте в Facebook. Мы не просили его об этом (хотя могли бы), он все увидел и сделал самостоятельно. Всегда приятно получать такие знаки внимания от мироздания.

Anacondaz

Возможно, мы вдохновили парней их группы Anacondaz на создание следующих строчек в одной из песен:

«Я обещаю ноги не расставлять широко,
Чтобы никого не ущемлять в бусе и в метро»

Anacondaz, «Воспоминания о тебе»

У нас нет точной информации о том, что именно акция в петербургском метро стала тем импульсом, что породил эти строки. Знаете кого-нибудь из Anacondaz. Если знаете, можете у них спросить? Нам интересно. :)

Видеоблогеры

Конечно же, десятки популярных видеоблогеров не могли пройти мимо такого МОЩНОГО ИНФОПОВОДА без того, чтобы хорошенько на нем отхайпиться. Николай Соболев (💩), например, предложил не останавливаться на обливании штанов мэнспредеров, а начать их кастрировать. Возможно, подумаем над этой идеей.

Сюрприз из Колумбии

Колумбийский художник Джон «Jago» Гуэрра очень популярен у своих поклонников. Каждый месяц они жертвуют ему тысячи долларов на платформе для меценатов Patreon. Джона Гуэрра так глубоко затронула поднятая нами тема мэнспреддинга, что он нарисовал каррикатуру по ее мотивам. В которой сражающаяся против мэнспреддеров активистка получает ответную реакцию в область декольте.

👀 Евросоюз возбудился

Каких только версий и мифов не возникало вокруг нашей проделки в петербургском метро. Одна из самых интересных появилась у аналитиков Оперативной рабочей группы по стратегическим коммуникациям (East StratCom Task Force), созданной Европейской службой внешнеполитической деятельности (ЕСВД) в рамках борьбы Евросоюза с «дезинформационными кампаниями со стороны России».

Авторов видеоролика о борьбе с «мэнспредингом» (привычкой мужчин сидеть с широко расставленными ногами в общественном транспорте) обвинили в «Кремлевской пропаганде» против феминизма. С таким обвинением выступила Оперативная рабочая группа по стратегическим коммуникациям (East StratCom Task Force), созданная Европейской службой внешнеполитической деятельности (ЕСВД) в рамках борьбы Евросоюза с «дезинформационными кампаниями со стороны России», сообщает Североамериканское бюро НСН.

Как пишет сайт EU vs Disinfo, являющийся частью организованной ЕСВД кампании, акция общественной активистки Анны Довгалюк, в рамках которой она выливала раствор отбеливателя на мужчин, сидящих с широко расставленными ногами в петербургском метро, была постановочной. В качестве доводов эксперты заявляют, что видео было опубликовано на канале In The Now, который принадлежит RT и, следовательно, спонсируется Кремлем.

НСН

😇

Решаем проблемы!

Проект с отбеливателем — отличный пример того, как с помощью яркого вируса и смекалки можно мощно подсветить любую проблему. Даже, если пока что она волнует малое количество людей (например, только вас лично и сотрудников вашей компании). Мы привлечем к этой проблеме внимание всего мира, выведем ее обсуждение на глобальный уровень. Люди начнут спорить, у вас появятся десятки тысяч сторонников. А с такой армией единомышленников можно уже победить что угодно и кого угодно.

Другие работы: